Всероссийская конференция по вопросам инклюзивного образования «Перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения»
Атриум, 13 декабря, 14:00–16:30
Церемония награждения представителей лучших БПОО, РУМЦ СПО и лучших практик в области инклюзивного образования (по 10 номинациям).
Вопросы для обсуждения
1. Инклюзивное образование: направления развития. Трудности реализации.2. Кадровое обеспечение инклюзивного образования: кто должен и кто может работать с детьми-инвалидами.
3. Какой должна быть государственная политика в сфере инклюзивного образования: ориентир на технологии.
4. Как инвалиду поступить на программу СПО: квотирование мест или повышение уровня основного общего образования?
5. Нужно ли убеждать ребенка с инвалидностью какую профессию лучше получить?
6. Требования работодателей к компетенциям выпускников при получении профессионального образования.
7. Роль общественных организаций инвалидов в трудоустройстве людей с инвалидностью.
Трансляция
Спикеры
Неумывакин Виктор Сергеевич
Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации
Об итогах 2021 года и задачах по развитию инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения
Шамгунов Денис Амирович
Заместитель директора Департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
О реализации программ по сопровождаемому трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста: результаты реализации региональных программ
Грибанов Игорь Николаевич
Проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»
Движение «Абилимпикс» — новые векторы развития
Макеева Дина Рафиковна
Руководитель Федерального методического центра по инклюзивному развитию, член Исполнительного комитета Международной Федерации Абилимпикс
Обеспечение доступности профессиональных образовательных организаций и услуг в сфере среднего профессионального образования
Божор Юрий Анатольевич
Руководитель экспертной группы Управления финансовой доступности Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Возможность подготовки лиц с инвалидностью по финансовым специальностям для трудоустройства на открытом рынке труда
Брагин Олег Анатольевич
Заместитель директора по медицинской части, питанию и санитарно-эпидемиологическом благополучию ФГБОУ «Всероссийский детский центр „Океан“»
Реализация программы «Осознанный выбор — равные возможности»
Бурова Виктория Сергеевна
Заместитель директора по проектной деятельности Ассоциации «АУРА-Тех»
Оборудование реабилитационной направленности — универсальный колледж для всех
Дубровина Татьяна Леонидовна
Начальник отдела профессионального образования Департамента образования и науки Тюменской области
Целевые ориентиры инклюзивного профессионального образования Тюменской области: перспективы развития
Макарьев Игорь Сергеевич
Заведующий структурным подразделением «Центр профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов (детей-инвалидов)» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образования «Охтинский колледж»
Инклюзивное профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: от доступности к универсальному дизайну
Микрюкова Ирина Викторовна
Генеральный директор ООО «Тюменское предприятие инвалидов по зрению»
Лаборатория трудоустройства и инструмент создания равных возможностей для людей с инвалидностью и ОВЗ
Ревуцкая Анастасия Олеговна
Менеджер инклюзивных проектов Отдела программ детского, семейного отдыха и дополнительного образования Управления подготовки и программ детского и семейного отдыха ГАУК «МОСГОРТУР»
Организация профориентационных экскурсий для социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ (по опыту ГАУК «МОСГОРТУР»)
Федотова Валентина Валерьевна
Директор учебно-методического центра ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
Роль инклюзивных профориентационных смен детских лагерей и центров в сопровождении профессионального самоопределения детей
Финагин Андрей Алексеевич
Заместитель председателя Комитета – начальник Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования
Инклюзивное профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: от доступности к универсальному дизайну
Шпак Тамара Евгеньевна
Директор ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» (БПОО, РУМЦ Тюменской области)
Целевые ориентиры инклюзивного профессионального образования Тюменской области: перспективы развития